свой удивительный юбилей Великий
офицер Итальянской Республики -
несравненная Джина Лоллобриджида!
Замечательная актриса с мировым именем является трижды Офицером!
За выдающиеся заслуги в развитии кинематографа и культуры Джина
произведена во Франции в кавалеры ордена Почётного легиона и стала
офицером ордена Искусств и изящной словесности, а в Италии - удостоена
звания Великого Офицера ордена "За заслуги перед Итальянской Республикой".
И в свои 90 лет она остаётся "Самой красивой женщиной мира"!

Илья Глазунов. Портрет Джины Лоллобриджиды.
Холст, масло, 1963. Личная коллекция.
Илья Глазунов и Джина - роману уже 55 лет!
В июле 1961 года Джина Лоллобриджида участвовала во Втором Международном Московском кинофестивале. Она была наслышана о молодом художнике-нонконформисте, выступавшем против канонов соцреализма. Известный критик Паоло Ричи писал о нем в своей книге. Актриса отыскала Илью Глазунова в столице СССР и попросила написать ее портрет. Так начинался роман русского художника и итальянской актрисы...
Из интервью Ильи Глазунова "Комсомольской правде"
- Я был сразу пленен красотой и обаянием Джины, - вспоминает Илья Сергеевич. - С восхищением воскликнул: «Именно такие красавицы, как вы, и вдохновляли великих мастеров Возрождения!» Времени было мало, на следующий день Джина возвращалась в Италию. Я сделал только графический рисунок гостьи. Она подарила свою фотографию с надписью: «Я встречала многих художников, но никому из них не удавалось поразить меня... Пусть же хранит он память обо мне и мою любовь».
- Ходили слухи, что Джина влюбилась в вас.
- Могу признаться, что и я был влюблен в Джину. Устоять перед ее чарами трудно было. Когда расставались, она сказала, что хотела бы иметь портрет маслом. Я ответил, что для этого есть только две возможности - или она останется в Москве, или я приеду в Рим. Но в Москве она, разумеется, не могла остаться. А я тогда даже не мог представить, что попаду в Италию. Я не был членом Союза художников, так, невыездной диссидент. Но Джина подключила Висконти, Альберта Моравиа, других знаменитых деятелей культуры Италии. Два года они атаковали министра культуры СССР Фурцеву, требуя приезда Глазунова в Рим. Пришлось отреагировать. Весной 1963 года меня выпустили.

- Как вас встретила Джина?
- У нее был красивый старый особняк, утопающий в зелени. Джина выпорхнула из дома, я бросился ей навстречу, оставив на мраморных плитах у входа свой чемодан из Военторга. Ощутил ее нежное объятие. «Наконец-то ты здесь! Мы победили! Мир для тебя открыт!» В приемном зале - старинные картины, этрусские вазы… Мы долго выбирали, в каком платье писать портрет. У нее было столько нарядов! Наконец остановились на розовом атласном, в котором она снималась в историческом фильме времен Наполеона.

- Но вы и сами могли навсегда остаться на той вилле, Илья Сергеевич!
- Скромность не позволяет говорить, но мог остаться. На эту тему со мной говорили Феллини, Висконти. И Джина не понимала, почему я еду в Москву, где проблемы с мастерской, жильем, выставками. Но я вернулся.
- Не жалеете?
- Нет. Для меня Родина не та страна, где больше платят. Это тайна - понятие Отечество, земля отцов, Великая Русь.
Поздравим "Самую красивую женщину мира" с юбилеем!
И поднимем бокалы за нестареющую Джину - настоящего офицера!