Николай Суслов (nikolay_suslov) wrote,
Николай Суслов
nikolay_suslov

Category:

В МГУ появились инопланетяне?

ЕГЭ уничтожил наше образование на корню.
Это бессовестный обман в национальном масштабе.
Суровый, бесчеловечный эксперимент, который
провели над нормальными здоровыми детьми...
(Анастасия Николаева)




Анастасия Николаева - доцент факультета журналистики
МГУ имени Ломоносова, Москва, с болью говорит:

«В этом году мы набрали инопланетян!?»

"Нез наю", "генирал” и "через-чюр" - возможно, именно такое написание слов мы увидим в газетах лет через пять, когда нынешние первокурсники факультета журналистики МГУ получат свои дипломы. Как и ожидалось, проверочные работы новобранцев в вузах обернулись скандалом. Подробнее о самом большом скандале, случившемся за последние 20 лет на журфаке, рассказала корреспонденту "МК" ветеран кафедры стилистики русского языка, кандидат филологических наук, доцент Анастасия Владимировна Николаева.

— Первокурсники журфака только что написали проверочный диктант по русскому языку. Подтвердили ли они оценки, с которыми поступали?

Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3—4 человека. Но результаты этого года оказались чудовищными. Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок. Практически в каждом слове по 3—4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение.

— То есть?

Ну что такое, например, по-вашему, рыца? Рыться. Или, скажем, поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чюр, оррестовать. Причем все это перлы студентов из сильных 101-й и 102-й групп газетного отделения. Так сказать, элита. А между тем 10% написанных ими в диктанте слов таковыми не являются. Это скорее наскальные знаки, чем письмо. Знаете, я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не видела. Храню все диктанты как вещдок. По сути дела, в этом году мы набрали "инопланетян".

— У вас и правда был такой слабый набор?

В том-то и дело, что формально сильный! Средний балл по русскому языку - 83. То есть не просто "пятерка"”, а "суперпятерка", поскольку отличная оценка по русскому языку в этом году начиналась с 65 баллов. И это очень скверно, поскольку, когда ребята завалят первую же сессию, нам скажут: "Вы получили "супертовар". А сейчас ребята не могут воспроизвести на бумаге предложения из простеньких русских слов. Как это вам удалось сделать из суперотличников супердвоечников?!" Кстати, в этом году, благодаря ЕГЭ победители олимпиад и золотые медалисты не смогли поступить на дневное отделение: все они учатся на вечернем! Представляете. Мало и москвичей. Впрочем, журфаку еще грех жаловаться. Сколько-то самых "безнадежных" студентов нам удалось отсечь с помощью творческого конкурса. А вот что получил, скажем, филфак, страшно даже подумать. Это - национальная катастрофа!?

— В чем ее причина?

В какой-то степени в "олбанском" интернет-языке. Однако главная беда - ЕГЭ. По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями!? Все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать. Просьба преподавателя прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик. Плюс колоссальные пробелы в основополагающих знаниях. Например, полное отсутствие представлений об историческом процессе. Некоторые говорят, что университет был основан в прошлом, ХХ веке, но - при императрице Екатерине???

— С этим можно что-то сделать?

По итогам диктанта прошло заседание факультетского ученого совета. Вырабатываем экстренные меры по ликбезу. Сделаем, конечно, что сможем, но надо понимать: компенсировать пробелы с возрастом все труднее, и наверняка выявятся ребята необучаемые. Да и часов на эти занятия в нашем учебном плане нет. Так что, боюсь, кого-то придется отчислить, хотя ребята не дебилы, а жертвы серьезной педагогической запущенности.

— Многих можете потерять?

Не исключаю, что каждого пятого первокурсника. ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе. Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нормальными здоровыми детьми, и мы расплатимся за него полной мерой. Ведь люди, которые не могут ни писать, ни говорить, идут на все специальности: медиков, физиков-ядерщиков. И это еще не самое страшное. Дети не понимают смысла написанного друг другом. А это значит, что мы идем к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество.
Мы столкнулись с чем-то страшным. И это не край бездны: мы уже на дне. Ребята, кстати, и сами понимают, что дело плохо, хотят учиться, готовы бегать по дополнительным занятиям. С некоторыми, например, мы писали диктант в виде любовной записки. Девчонки сделали по 15 ошибок и расплакались... И мы вместе с ними...

Друзья, будем своих детей и внуков учить на собственном примере!
Читая Пушкина, Толстого, Чехова, Достоевского... Иначе - катастрофа...
Tags: МГУ, история России, образование, русский язык, современная журналистика
Subscribe

Posts from This Journal “история России” Tag

  • Хокку Дня. № 184. Лермонтов

    "Поверь мне - счастье Только там, где любят нас, Где верят нам!" (хокку из поэмы "Хаджи Абрек",1834) 15 октября в России…

  • Вспоминая Илью Глазунова...

    И меркнет, стихая, Немыслимой правды преддверие – Пророчество Ильи... (вечернее печальное хокку) Четыре года назад 9 июля 2017 умер…

  • Непраздничная музыка. Наши не придут?

    Выпьем за дедов По чарке русской водки Они уж не придут... (вечернее непраздничное хокку) Композиция "про наших" написана на стихи Андрея Шигина…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments