Николай Суслов (nikolay_suslov) wrote,
Николай Суслов
nikolay_suslov

Среда обитания. Три "колечка" для Москвы!

Вопрос о том, что лучше для большого города:
общественный транспорт или собственный автомобиль -
до сих пор является поводом для бурных обсуждений!
Истина, как водится, где-то посередине...


Пока Москва дает большую фору приверженцам транспорта общественного. Дело в том, что реконструкция Малого кольца Московской железной дороги (МКЖД) выполнена на 78%, а это значит, что пассажирское движение по кольцевому маршруту запустят уже в этом году! В столице появится ещё один полноценный вид наземного общедоступного городского транспорта.



Как отметил мэр столицы Сергей Собянин: "Сам запуск проекта не будет означать прекращение его развития. В этом году мы пройдем только первый этап, интегрируем максимально возможное количество станций метрополитена и радиальных направлений".

Новый "старый проект"



МКЖД - проект для москвичей отнюдь не новый.
Решение о строительстве окружной железной дороги было принято еще в 1897 году по инициативе большого энтузиаста железнодорожного транспорта, министра финансов Российской Империи Сергея Витте.
С 1908 года МКЖД обслуживала промзоны - возила грузы. Со временем многие промышленные территории по периметру кольца пришли в запустение: некоторые производства закрылись, большинство из промзон, в лучшем случае, использовались под склады. Соответственно, нужда в транспортном сообщении между промышленными объектами отпала, и "Малую железную дорогу" попросту забросили...

В 2012 году городские власти решили, что такой транспортный актив может быть использован на благо москвичей - и началась реконструкция малого кольца. МКЖД станет «наземным метро» и свяжет спальные районы мегаполиса.
Некоторые маршруты сократятся в 3-4 раза. Например, от Бульвара Рокоссовского до Владыкино можно будет добраться за 10-12 минут вместо прежних 40.
Сразу 5 районов Москвы станут значительно доступнее после запуска кольца. В районах Метрогородок, Бескудниково, Коптево, Хорошево-Мневники и Нижегородский (430 тысяч жителей) будет расположена треть всех станций.



300 миллионов пассажиров в год - не предел!

Всего на МКЖД протяженностью в 54 километра будет 31 остановка. Все станции планируется организовать как транспортно-пересадочные узлы. Они свяжут метро, железную дорогу, общественный и личный транспорт. В итоге по рельсам, где раньше ходили только товарные составы, поедет 300 миллионов человек в год.

Поедет с комфортом и быстро! По кольцу запустят электропоезда типа "Ласточка" с системами климат-контроля и автоматического ведения. Да-да, это те самые поезда, которые использовалась в Сочи во время Олимпиады. Бесплатный Wi-Fi и розетки для зарядки телефонов и других гаджетов в "Ласточках" тоже предусмотрены.

Скорость движения таких составов может достигать 120 км/час. Поезда будут ходить каждые шесть минут, благодаря внедрению инновационной системы интервального регулирования. Таким образом пассажиры смогут ездить по городу быстрее на 20 минут, что в год позволит сэкономить на дороге около недели.



О спокойствии жителей соседних с МКЖД районов власти также не забыли. Дорогу оградят шумозащитными экранами. Кроме того, за счет особого способа укладки путей (вместо коротких рельсов, где на стыках гремят колеса, используют длинные решетки из рельсов и шпал) сам поезд будет ехать гораздо тише, чем мы обычно себе представляем.

Ещё до запуска движения по МКЖД будут обустроены почти 30 кв. км прилегающих к ней заброшенных промзон и пустующих неудобных территорий – по площади это 10 Филевских парков!

По словам заместителя мэра по градостроительной политике Марата Хуснуллина, около 750 тыс. кв. м. коммерческой недвижимости может быть построено рядом с МКЖД. В том числе более 300 тысяч квадратных метров - отели, 250 тысяч квадратных метров - торговые площади и 200 тысяч квадратных метров - новые офисы и технопарки.

Оригинал взят у rovego в Лучший способ прокатиться по Москве

Конечно, споры между автомобилистами и "безлошадными гражданами" все равно никогда не прекратятся. Но сегодня уже неоспорим тот факт, что из одной точки столицы добраться в другую становится всё комфортнее и легче - и тем, и другим!
Tags: МКЖД, Москва-2016, Сергей Витте, наземное метро, среда обитания
Subscribe

Posts from This Journal “Москва-2016” Tag

  • Москва глазами одессита...

    Москва превратилась в настоящий европейский город. Об этом на своей странице в Facebook пишет главный редактор одесского интернет-издания "Таймер"…

  • Над Москвой пока - ватные облака!

    Белогривые кони - Облака над столицей... Кто их разгонит? (воскресное облачное хокку) К вечеру обещают дождь... Он-то угонит эту "конницу" в…

  • Первый летний день: от рассвета до заката

    Пляшут на солнце Зыбкие лёгкие тени Прошлого лета... (первое летнее хокку) Не спалось мне сегодня. С первыми "петухами" поднялся. На часах 4.02.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments