Это были "Красные виноградники в Арле"...
Но ровно через сто лет на аукционе Кристи в Нью-Йорке
"Портрет доктора Гаше"был куплен за 82,5 миллиона долларов!
Рекорд среди живописных произведений! Есть на что посмотреть...
Трагическая жизнь Винсента Ван Гога сегодня популярна как какая-то священная легенда, которая, кажется,
нужна людям больше, чем сияние его звезд и подсолнухов. Голодное, почти нищенское существование, полное одиночества и презрения окружающих, обернулось уже всемирным ажиотажем и интересом в 20 веке.

На фоне этого нездорового поклонения теряется облик самого художника, могучего и ранимого одновременно, окончившего свой драматический путь на земле отчаянием и самоубийством.
Ван Гог прожил всего 37 лет, из которых лишь последние семь с небольшим были посвящены живописи. Однако его творческое наследие поразительно. Это около тысячи рисунков и почти столько же картин, созданных в результате вулканических творческих извержений, когда в течении долгих недель Ван Гог писал по одной-две картины ежедневно. Ван Гог стал последним истинно великим художником в истории, недосягаемым примером для других, самоотверженное и героическое искусство которого, словно факел, словно радуга, сияет теперь над человечеством.
Его картины - это потрясающий, полный любви и страдания диалог - с самим собой, с богом, с миром...

The Red Vineyards in Arles, 1888
Красные виноградники в Арле, Арль, ноябрь, 1888.
Холст, масло, 73х93.
Государственный Музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина, Москва

Portrait of Dr Gachet, 1890 01
Портрет доктора Гаше. Арль, июнь, 1890.
Холст, масло, 73х60.
Частное собрание
Винсент Виллем Ван Гог (нидерл. Vincent Willem van Gogh, 30 марта 1853, Грот-Зюндерт, около Бреды, Нидерланды - 29 июля 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция) - голландский художник, представитель постимпрессионизма. Пройдя долгий и тяжелый путь в поисках самоопределения (был комиссионером в торговой фирме, учителем и проповедником), Ван Гог стал одним из величайших художников-постимпрессионистов.
Его можно считать самоучкой, так как учился живописи, копируя картины старых мастеров.
В период жизни в Нидерландах Ван Гог писал пейзажи, а также картины, посвященные труду и быту простых крестьян и рабочих, которых наблюдал вокруг...

A House Magros, 1879

A Digger, 1881

An Old Man Putting Dry Rice on the Hearth, 1881

Beach at Scheveningen in Stormy Weather, 1882

Back Garden of Sien's Mother's House, the Hague, 1882

Bulb Fields, 1883

Farmhouses among Trees, 1883

Behind the Hedges, 1884

Avenue of Poplars at Sunset, 1884

Ditch, 1884
В 30-летнем возрасте Ван Гог начинает заниматься живописью создаёт обширную серию картин и этюдов, выполненных в тёмных, мрачных тонах и проникнутых горячим сочувствием к простым людям.

Peasant Woman with Dark Hood, 1885.
"Крестьянка", 1885,
Государственный узей Крёллер-Мюллер, Оттерло

The Potato Eaters, 1885 01
Едоки картофеля, 1885,
фонд Винсент Виллем Ван Гога ,
Амстердам.

Backyards of Old Houses in Antwerp in the Snow, 1885

Autumn Landscape with Four Trees, 1885

Basket of Potatoes, 1885

Cottage and Woman with Goat, 1885

Cottage with Decrepit Barn and Stooping Woman, 1885
В 1886 г. он переезжает в Париж, где открывает для себя мир импрессионизма. Под впечатлением живописи импрессионистов и японской гравюры изменилась манера художника: появились интенсивная цветовая гамма и характерный для позднего Ван Гога широкий и энергичный мазок.

Bowl with Peonies and Roses, 1886

Terrace of a Cafe on Montmartre (La Guinguette), 1886

Flowerpot with Cineraria, 1886

Basket of Pansies on a Table, 1886

Montmartre - Terrace and Observation Deck at the Moulin de Blute-Fin, 1886

Sloping Path in Montmartre, 1886

Basket of Carnations and Zinnias, 1886

Le Moulin de Blute Fin, 1886
В 1888 г. он переехал на юг Франции, в местечко Арль. Это был самый плодотворный период творчества художника. За свою жизнь Винсент Ван Гог нарисовал более 800 картин и 700 рисунков в самых разных жанрах, однако ярче всего его талант проявился в пейзаже: именно в нем находил выход его холерический взрывной темперамент. В подвижно нервной живописной фактуре его картин отразилось душевное состояние художника: он страдал психической болезнью, которая в итоге привела его к самоубийству. Творчество Винсента Ван Гога было оценено по достоинству лишь после его смерти.
И в любом случае, его произведения говорят куда больше, нежели любые слова о них.

Bathing Float on the Seine at Asnieres, 1887

The Avenue in Argenson Park at Asnieres, 1887

Agostina Sagatori Sitting in the Cafe du Tambourin, 1887

Banks of the Seine with the Pont de Clichy in the Spring, 1887

Boulevard de Clichy, 1887

Bridges across the Seine at Asnieres, 1887

Along the Seine, 1887

Chestnut Tree in Blossom, 1887

Entrance to the Park at Voyer-d'Argenson in Asnieres, 1887
Вход в парк на Voyer-d'Argenson в Аньер, 1887

Crown Imperials in a Сopper Vase, 1887

Exterior of a Restaurant at Asnieres, 1887

Fishing in the Spring, Pont de Clichy, 1887

The Seine with the Pont de la Grande Jette, 1887

Corner of Voyer d'Argenson Park at Asnieres, 1887
1888
Ключевой момент в жизни Ван Гога. Устав от шумного и суетливого Парижа, Винсент отправляется на юг, в городок Арль. Поначалу холодная зима не давала Винсенту работать, но наступившая вскоре весна дала ему, наконец, возможность писать потрясающие цветущие пейзажи Прованса с его голубым небом и горячим солнцем. Он поселился в знаменитом «Желтом доме», в котором он собирался работать, и где он надеялся организовать в будущем сообщество художников. Все это время Винсент провел крайне продуктивно, написав множество пейзажей, морских видов в Сан-Мари-де-ла-Мер, а также большинство своих знаменитых портретов (включая серию портретов почтальона Жозефа Рулена и его семью).

Vincent`s House in Arles (The Yellow House), 1888

Portrait of Joseph Roulin, 1888
На протяжении всего года Винсент продолжал работать, создав многие из своих лучших работ. Помимо этого, он с нетерпением ожидал приезда своего друга, художника Поля Гогена, который, как и он, мечтал о создании содружества свободных художников. Наконец, в октябре 1888 года, Гоген появился в Арле и поселился с ним в «Желтом доме». Это время стало необычайно плодотворным для обоих, несмотря на их частые и непрекращающиеся споры об искусстве и обо всем остальном на свете. Плохая зимняя погода часто не давала им работать, вынуждая их оставаться дома и все больше и больше спорить. Их напряженные отношения продолжались до 23-го декабря, когда в пылу одного из споров Винсент, якобы, пытался напасть на Гогена с бритвой. Оставшись в одиночестве, Винсент отрезал себе лезвием мочку уха, и, завернув ее в газету, отнес одной из местных проституток в борделе. Впоследствии он попал в больницу, а спустя некоторое время в Арль из Парижа прибыл Тео. В последнее время некоторые исследователи утверждают, что Ван Гог не отрезал себе ухо - это сделал Гоген, который таким образом пытался охладить Винсента во время их пылких и страстных споров.

Self Portrait with Bandaged Ear and Pipe, 1889
Автопортрет с перевязанным ухом и трубкой, 1889

Vincent's Bedroom in Arles, 1888
Спальня Ван Гога в Арле. Арль, 1889.
Холст, масло, 57х74.
Музей д'Орсэ, Париж, Франция

The Red Vineyards in Arles, 1888
Красные виноградники в Арле, Арль, ноябрь, 1888.
Холст, масло, 73х93.
Государственный Музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина, Москва

Sower with Setting Sun (after Millet), 1888
Сеятель на закате солнца, 1888.
Холст, масло, 64х80.
Государственный Музей Креллер-Мюллера, Оттерло

A Pair of Lovers, Arles, 1888 (Sotheby`s version)

Apricot Tree in Bloom, 1888

Almond Tree in Blossom, 1888

Avenue of Plane Trees near Arles Station, 1888

Farmhouses in a Wheat Field Near Arles, 1888

Flowering Garden, 1888

Farmhouse in a Wheat Field, 1888

Boats at Saintes-Maries, 1888

Blossoming Almond Branch in a Glass with a Book, 1888

Farmhouse in Provence, 1888

Blossoming Almond Branch in a Glass, 1888

Breton Women (after Emile Bernard), 1888

Haystacks in Provence, 1888
Стога в Провансе, Арль, июнь, 1888.
Холст, масло, 73х93.
Кроллер-Мюллер Музей, Оттерло

Coal Barges, 1888

The Cafe Terrace on the Place de Forum in Arles at Night, 1888
Терасса ночного кафе Плейс ду Форум в Арле. Арль, сентябрь 1888. Холст, масло, 81х66.
Музей Кроллер-Моллер, Оттерло

Fishing Boats at Sea, 1888

Fishing Boats on the Beach at Les Saintes-Maries-de-la-Mer, 1888

The Old Mill, 1888
Старая мельница, 1888. Холст, масло, 65х54.
Художественная Галерея Альберта Кнокса, Буффало, Нью-Йорк

Starry Night over the Rhone, 1888
Звездная ночь над Роной. Арль, сентябрь 1888.
Холст, масло, 73х92.
Париж, Музей д'Орсэ, Франция
1889
В новом году Винсент начал поправляться, и седьмого января он покинул больницу в Арле. Но на протяжении нескольких месяцев его состояние еще оставляло желать много лучшего. Иногда он был спокоен и вменяем, иногда страдал от припадков и галлюцинаций. Он пытался продолжать работать в своем «Желтом домике», но постоянные тоска и перепады настроения привели его мысли о необходимости психиатрического лечения. С помощью Тео он перебрался в психиатрическую лечебницу Сен-Пол-де-Масол, близи Сен-Реми-де-Прованс.

Vincent`s House in Arles (The Yellow House), 1888

Ward in the Hospital at Arles, 1889
Год проходил под знаком постоянных изменений в психическом состоянии Винсента. Когда это было возможно, он работал за пределами клиники. В этот период была создана серия картин с оливами и кипарисами. Иногда припадки заставали его на природе, и тогда его находили без чувств где-нибудь в поле. После этого Винсент продолжал работать в стенах больницы, рисуя картины на основе работ любимых им художников (в первую очередь, Милле и Делакруа).
По иронии судьбы, именно в тот момент, когда психическое состояние Винсента стало крайне тяжелым, к нему, наконец, стало приходить признание в узком кругу ценителей современной живописи. Его картины «Звездная ночь над Роной» и «Ирисы» были представлены в Салоне Независимых в сентябре 1889 года.

The Iris, 1889

Landscape with House and Ploughman, 1889
Пейзаж с домом и пахарем. Октябрь 1889.
Холст, масло, 33х41.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
А в ноябре того же года Октав Маус, секретарь Бельгийской художественной группы, предложил ему выставить шесть работ в их галерее. Винсент пытается вновь работать на открытом воздухе, но вскоре с ним происходит один из самых сильных припадков, во время которого он вновь пытался отравиться.

Starry Night, 1889
Звездная ночь, 1889. Холст, масло, 73х92.
Музей современного искусства, Нью-Йорк

Avenue with Flowering Chestnut Trees at Arles, 1889

Clumps of Grass, 1889

Crab on It`s Back, 1889

Evening - The End of the Day (after Millet), 1889
Вечер - Конец дня (после Милле), 1889

Field with Poppies, 1889

Flowers in a Vase, 1889

Evening - The Watch (after Millet), 1889
Вечер - часы (после Милле), 1889.

Entrance to a Quarry near Saint-Remy, 1889.jpg
Вход в карьер около Сен-Реми, 1889

Evening Landscape with Rising Moon, 1889

Blossoming Acacia Branches, 1890

Enclosed Field with Ploughman, 1889

Enclosed Field with Rising Sun, 1889

Ваза с двенадцатью подсолнухами. Арль, январь, 1889.
Холст, масло, 92х73.
Филадельфия. Филадельфийский Музей изобразительных искусств, США

Wheat Field with Cypresses at the Haude Galline near Eygalieres, 1889 01
Пшеничное поле с кипарисом, июнь 1889.
Холст, масло, 73х94.
Частное собрание
1890
Этот год, последний в жизни художника, как и предыдущий, начался не только со множества улучшений состояния здоровья Винсента, но и с последующими неизменными припадками. Как и ранее, он работал, когда мог, и по мере того, как его жизнь неизбежно катилась к своему концу, его работы получали все больше и больше признания.
31-го января жена Тео, Джо, родила мальчика, которого назвали Винсентом. После нескольких серьезных приступов в феврале Тео передал Винсента под наблюдение доктора Пола Гаше. Под опекой доктора Винсенту стало значительно лучше, и вскоре он появился в Париже, весьма здоровым и крепким.
В мае Винсент перебрался в городок Овер, расположенный к северу-западу от Парижа, где продолжил жить под наблюдением доктора Гаше. Здесь Винсент испытал свой последний всплеск творческой активности – работая с невероятной энергией, он написал более 80 картин в последние два месяца жизни. Винсент сжигал себя в огне своего творчества, не жалея себя и думая лишь о солнце и звездах.
Июнь: Винсент продолжает работать, на одном дыхании создавая свои лучшие произведения. Его физическое и психическое состояние невероятно улучшилось, и доктор Гаше считает, что он полностью восстановился. Винсент проводит свои самые счастливые дни рядом с доктором, Тео, Джо и их малышом.
Июль: В то время как дела Винсента пошли в гору, дела его брата Тео резко ухудшились. У него начались финансовые трудности, вдобавок, заболел его сын. Винсент навестил его 6-го июля, и был крайне удручен его состоянием. Он пытался продолжать свою работу, однако теперь в его психическом состоянии произошел окончательный срыв, возможно, связанный с его отношением к себе как к обузе для Тео и его семьи, и как к причине его финансового кризиса и прочих проблем брата.
27-го июля Винсент вышел на прогулку и, уйдя в поле, выстрелил в себя из пистолета. Он сумел вернуться домой поздно вечером, никому не сказав о случившемся. Раненый Винсент был найден в своей постели, после чего был вызван доктор. Изъять пулю не удалось. Вскоре Тео был извещен о происшедшем.Последние часы жизни Винсента были подобны двум последним годам его жизни. Иногда он приходил в себя, иногда забывался вновь. Оставшееся время до смерти Винсент сидел на своей постели и курил трубку. Рядом сидел Тео. Он обнял голову Винсента своими руками. Винсент сказал: “Я хотел бы умереть так”.
Винсент умер рано утром следующего дня, 29 июля 1890 года. Для похорон было выбрано место неподалеку от дома, а могила Винсента была покрыта двенадцатью подсолнухами, которые он так горячо любил. Ван Гога не стало, и с его смертью рождалась легенда – легенда о Ван Гоге.

Blossoming Chestnut Branches, 1890
Цветущий Каштан

Branches with Almond Blossom, 1890
Цветущая ветка миндаля. Сан-Реми, март 1890. Холст, масло, 77х92.
Музей Ван Гога, Амстердам

Butterflies and Poppies, 1890

Chestnut Trees in Bloom, 1890

Road with Cypress and Star, 1890
Пейзаж с дорогой, кипарисом и звездой, 1890.
Холст, масло, 92х73.
Музей Кроллер-Мюллер, Оттерло

Chestnut Trees in Blossom, 1890

Child with an Orange, 1890

Cottages and Cypresses Reminiscence of the North, 1890
Дачи и Кипарисы Воспоминание о Севере, 1890

Cypresses and Two Women, 1890

Daubigny's Garden, 1890 01

Daubigny's Garden, 1890 03

Village Street and Steps in Auvers with Figures, 1890
Деревенская улица с фигурами на лестнице, 1890.
Холст, масло, 50х72.
Художественный Музей Сент-Луиса, Миссури

Farmhouse with Two Figures, 1890

First Steps (after Millet), 1890

Garden in Auvers, 1890

Wheat Field with Crows, 1890
Поле пшеницы под грозовым небом, 1890.
Холст, масло, 51х100.
Музей Винсента Ван Гога, Амстердам, Голландия


Village Street in Auvers, 1890
Деревенская улица в Овере, 1890.
Холст, масло, 73х92.
Художественный Музей, Хельсинки

Sorrowful Old Man, 1890
Горюющий старик. Сан-Реми, май-июнь, 1890.
Холст, масло, 81х65.
Музей Кроллер-Мюллер, Оттерло
"Меня больше не мучат сомнения, я без колебаний берусь за работу, и моя уверенность в себе все больше возрастает. Какая здесь природа!.. Итак, теперь у меня три картины, изображающие сад, что напротив моего дома; затем два «Кафе» и «Подсолнечники», портрет Боша и мой автопортрет; затем красное солнце над заводом, грузчики песка, старая мельница. Как видишь, даже если оставить в стороне остальные этюды, работа проделана немалая. Зато у меня сегодня окончательно иссякли краски, холст и деньги. Последняя моя картина, написанная с помощью последних тюбиков краски на последнем куске холста, - зеленый, как и полагается, сад - сделана одним чистым зеленым цветом с небольшой прибавкой прусской зелени и желтого хрома." (Винсент Ван Гог)
Оригинал взят у