?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В России регулярно пьют алкоголь 33% школьников (юноши) и 20% - девушек.
Курят 40% мальчиков-школьников и более 50% - студентов (18-24 года).
Такие статистические данные за 2017 год я нашёл вчера в сети.
А Федеральной программы по преодолению этой проблемы до сих пор нет!?
Создаётся впечатление, что Минздрав России интересует только смертность...




Из опыта школьного воспитания Исландии

В середине 90-х исландские подростки входили в число самых пьющих и курящих в Европе.
Сейчас это "почётное место" занимают российские школьники и студенты. Что происходит?

В Исландии учёные-психологи выяснили, какие биохимические процессы в организме человека вызывают зависимость. Педагоги, родители и Правительство прислушались к исследованиям учёных, и за 20 лет общими усилиями им удалось в несколько раз сократить число курящих и пьющих подростков в стране! Об этом великом достижении журнал Mosaic Science.сообщил всему миру в 2018 году.

Что же сделало исландское правительство

Выбор определённого вида алкоголя или наркотика зависит от того, как организм человека привык бороться со стрессом. К этому выводу пришёл Харви Милкмен, американский профессор психологии, который сейчас преподаёт в Университете Рейкьявика. Различные вещества вызывают биохимические процессы в мозге, от которых потом и становится зависим организм. Учёные решили найти виды деятельности, стимулирующие такие же процессы в мозге, но естественным путём, а не под влиянием химических веществ.

«Можно находиться в зависимости не только от курения или алкоголя, но и от машины, денег и определённой еды. Мы решили предложить подросткам кое-что получше», — говорит Милкмен. В школьные программы включили регулярное проведение бесплатных мастер-классов по любому виду спорта или искусства, которым бы хотели обучиться подростки.

Учёные предположили, что по эмоциональному эффекту такие занятия должны были иметь то же влияние на подростков, что алкоголь или курение. Дополнительные занятия три раза в неделю были специально профинансированы государством. Каждому подростку предложили участвовать в программе три месяца, но многие продолжают занятия и спустя пять лет.

«Танцы, музыка, рисование или спорт тоже вызывают биохимические процессы в мозге, которые позволяют лучше справляться со стрессом!» — Отметили учёные.

Кроме того, чтобы решить проблемы никотиновой и алкогольной зависимости среди подростков, властям пришлось также изменить некоторые государственные законы. В Исландии запретили рекламу сигарет и спиртных напитков, а также создали специальные родительские организации, которые вместе со школой помогали ученикам решать психологические проблемы.

«Странно, что подобными методами до сих пор не пользуются в других странах», — отмечают учёные. Сегодня Исландия возглавляет таблицу европейских стран, в которых школьники и студенты ведут самый здоровый образ жизни. В стране удалось сократить количество регулярно пьющих подростков с 48% до 5%, а курящих — с 23% до 3%!

Забытый опыт советской школы

Советские педагоги Антон Макаренко и Василий Сухомлинский не изучали биохимические реакции головного мозга человека, как это делает американский профессор. Но в 30-е и 60-е годы прошлого столетия создали стройную систему трудового, физического и эстетического воспитания учеников в своих школах. В руководимых ими коллективах не было ни курильщиков, ни алкоголиков, ни тунеядцев!

Почему же мы забыли "Педагогическую поэму" Антона Семёновича и "100 советов учителю" Василия Александровича - бессмертные труды корифеев советской школы!?

Такое ощущение, что Министры образования России никогда не изучали опыт отечественной педагогики!? Больше 20 лет они ищут какой-то опыт "капиталистического воспитания" за океаном и всё не могут найти. Что-то "оптимизируют и реформируют". А в школах перестали работать спортивные секции и театральные кружки, нет "Машиноведения" и "Домоводства" - подростки находят себе "отдохновение" в пиве, водке и табаке, благо такого "добра" в любом городе и селе - завались!? Реклама пива и сигарет - на каждом шагу!?

Иногда вижу, как молодая мама везёт коляску или ведёт за руку маленького сына, а в другой руке держит маленькую бутылочку пива или дымит тоненькой дамской сигареткой!? Это уже типичная продвинутая выпускница "новой системы школьного и семейного воспитания"...

Что будем делать, друзья мои?
Ваше мнение, товарищи родители и педагоги?


С уважением и надеждой, ваш брат Не Брежнев.
Москва, 18 мая 2019.

Posts from This Journal by “семья и школа” Tag

  • Цитата дня... 31 октября 2018...

    Работаю учителем. Анализ показывает 105 тысяч рублей. Моя зарплата??? (ироническое педагогическое хокку) Муратов Александр Владимирович…

  • Памяти погибшим в Керчи...

    Взгляните на детей своих, они Уже с трех лет с оружием играют, Но незаметно пробегают дни И они уже в живых людей стреляют... (Эдвина Рейзер)…

Comments

esowriter
May. 19th, 2019 03:27 pm (UTC)
Где я Вашу жизнь, о которой я ничего не знаю даже по прочтении ашего комментария, осуждала?
Зачем Вы мне рассказываете о Ваших предпочтениях в виде плитки на тротуарах, когда речь идет о том, куда деваться детям или подросткам?

И где написано, что Вы должны передо мной отчитываться? Кто Вас обязал?

Вы мне рассказали о своих промежуточных целях и результатах движения к ним. Это ни о чем не говорит. Это не цель жизни и не ее назначение. Куча людей считается успешной в науке, куча людей публикует книги, сегодня уже кто попало. у кучи людей есть прочные семьи, здоровые дети. Но 99% из них чем-то недовольны, несчастливы, так или иначе больны. И как ни странно, цифра 99% действительна для всей популяции.

Где я Вам редлагаю наложить на себя руки? Когда цель жизни достигнута, жизеь закончена. Ведь жизнь постоянно подталкиает каждого к более подробному анализу себя и окружающего, буквально под нос подсовывает подсказки, в том числе о цели и предназначении. И делает это ради своего продолжения каждому, до момента смерти.

Причем здесь мои научные планы? Они сами по себе никогда не были и не являются самоцелью, они просто часть механизма достижения, часть системы познания.

Вы можете сказать, зачем Вы делали все, что выше описали, с какой целью? Какую цель Вы преследовали, занимаясь наукой, своими темами, книгами и прочим? Какую цель Вы преследовали, желая создать семью и создавая ее? - Чему служили все эти действия?
eho_2013
May. 19th, 2019 04:51 pm (UTC)
Сначала Вы пишете:
"На вопрос о Вашей цели Вы не ответили, а уклонились. Какой цели Вы достигли?"
Потом:
"И где написано, что Вы должны передо мной отчитываться?"

Сначала:
"отпустить ребенка поиграть в волейбол в собянинской Москве, загаженной плиткой"
Потом:
"Зачем Вы мне рассказываете о Ваших предпочтениях в виде плитки на тротуарах?"
А Вы мне зачем? Вы считаете, что она все загадила, я - что украсила. Каждый имеет право на свое мнение.
Но эти фразы показывают Ваш уровень дискуссии.
Вы пишете:
"Куча людей считается успешной в науке, куча людей публикует книги, сегодня уже кто попало. у кучи людей есть прочные семьи, здоровые дети. Но 99% из них чем-то недовольны, несчастливы, так или иначе больны".
И что?
Впрочем, не отвечайте.
Мне надоел этот долгий бессмысленный разговор. Думаю, вести его с Вами я точно не обязана и отвечать Вам больше не буду. Всего доброго.
esowriter
May. 19th, 2019 05:17 pm (UTC)
Да, я обратила внимание на то, что Вы по какой-то причине не ответили на вопрос и хотела, чтобы Вы сами поняли, что Вас к этому привело. Причем злесб подотчетность? Я говорю об осознании ии понимании собственного поведения и всех его нюансов. Я сама с собой общаюсь точно так же, как и Вами - вылавливаю собственных бдох, так сказать, причем постоянно, я умышленно выработала этот чрезвычайно полезный шаблон. - Человек, который не разобрался до конца или хотя бы в значительной степени сам в себе, не способен аддекватно помочь другим.

Вот видите, опять то же самое: Вы про то, что плитка украсила, про то, что она соответствует Вашим личным предпочтениям, о собственном эгоизме, по сути! Каким образом эта "красота" поспособствует конструктивному использованию времени юным поколением? Речь идет не о том, что Вам нарвится, а о профилактике алкоголизма. - Вы можете на этот вопрос ответить?

Вы мне можете не отвечать, это никоим образом на моей жизни не отразится. Вы рассказали о внешней стороне своей жизни, о внешнем эффекте, о том, что считается частью общества успехом, но никак не о внутреннем наполнении, о смысле жизни и том, что человек называет презназначением.

Всего доброго Вам желаю!
esowriter
May. 19th, 2019 05:18 pm (UTC)
Прошу прощения за опечатки - у меня сейчас маленький монитор. )
nikolay_suslov
May. 19th, 2019 05:24 pm (UTC)
За Прекрасных Дам
Ох и весёлые вы девчонки!))
esowriter
May. 19th, 2019 05:45 pm (UTC)
Re: За Прекрасных Дам
Я сама себе постоянно задаю вопросы в стиле "Зачем и почему ты делаешь вот это телодвижение? Откуда у тебя этот навык, этот шаблон? Почему у тебя сейчас упало настроение? Тебе точно нужно туда пойти/это прочесть/это сделать?". - Точно так же "пытаю" и остальных. Но в этом нет никакой тенденции кого-то унизить, размазать по асфальту,достать,в кого-то плюнуть или возвыситья за чей-то счет. )) Скорее, вторая сторона должна задуматься, почему она трактует мои вопросы своеобразно, почему воспринимает их как попытку нанести ущерб...

Некоторые студенты, вытащив в 18-19 лет вопрос "Размножение" краснеют и даже говорят шепотом, словно кто-то требует от них описывать нечто страшное и позорное или выложить на стол свои собственные органы размножения. ))) - Взрослые люди ведут себя часто анналогично, когда им задают совершенно невинные вопросы. ) - Знаем, проходили, сами такие были, пока себя самостоятельно ни отремонтировали. )

Profile

Не грусти
nikolay_suslov
Николай Суслов
Website

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags